Один день из жизни бухгалтера 1+1

03.04.2018
Источник: Instagram компании 1+1.

Наш заместитель директора Лысенкова Юлия написала статью для местного интернет-портала про один день из жизни бухгалтера. Приводим эту статью и для вас, как живую иллюстрацию работы в аутсорсинговой компании:

Я работаю бухгалтером в «1+1». .
Казалось бы, моими лучшими друзья должны быть калькулятор и счёт-фактура, но нет.
Поскольку наша фирма занимается аутсорсингом, то в первую очередь я работаю с людьми.

Некоторые далекие от бухгалтерии люди могут подумать, что бухгалтер большую часть дня занят тем, что пьет чай. Но это, конечно, не совсем так. Каждое утро, пока собираюсь на работу, я продумываю план на день: провести банк, начислить зарплату и т. п. .
Но когда прихожу на работу, может позвонить клиент и запросить список документов для проверки в банке из 30 пунктов. На мой вопрос:
— Когда крайний срок для представления документов?, — обычно следует ответ:
— Вчера в 11 часов.
Ну что же, перекраиваю планы, начинаю готовить пакет документов, иначе у клиента могут заблокировать счёт. Все знают, что в выборе между заблокированным счётом и всемирной чумой, бизнесмены всегда выберут чуму.

Через час я принимаю клиента на консультацию. Хорошо, если это tabula rasa, клиент — который не начал самостоятельно разбираться в вопросах налогообложения по сайтам в интернете, иначе помимо консультирования складывается словесный спарринг на тему: НУ ПОЧЕМУУУУ НЕЛЬЗЯ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГИ ЛОГОПЕДА НА ЕНВД? С другой стороны, — это тот случай, когда интересно разобраться, какую же картину клиент сложил в своей голове, и дополнить ее своими мазками, либо перекрасить вовсе.

Параллельно я слежу краем уха за своими девочками из отдела, они за это время успевают заполнить по 2–3 декларации. Надо быть уверенной в том, что они верно консультируют клиентов.

В 12 иду на обед. Каждые три дня во время моего обеденного перерыва приходит кто-то из моих же клиентов и всегда удивляется:

— Как так, ее нет на месте?
— Конечно в обед меня нет, — думаю я, — щеки ведь сами себя не наедят!
Хорошо, что у нас в офисе много специалистов и кто-то может решить текущий вопрос или угостить клиента кофе в мое отсутствие.
К слову о коллегах: каждый день благодарю богов, что у нас адекватный и приятный коллектив, а это очень важно, если проводишь с ними почти треть всего времени.
Сразу после обеда решаем еще с одним клиентом какой-нибудь вопрос, смежный с бухгалтерией, к примеру, составляем справку на визу для посольства или что-то подобное. В общем, каждый наш специалист — мастер на все руки по отдельному прайсу — и швец, и жнец, и вообще п…ец (певец — это Ольга Николаевна, наш директор, она и правда поет).
Я работаю по графику с 10 до 19, поэтому в вечернее время есть возможность, наконец, заняться намеченным делами — поток клиентов спадает, да и коллеги в основной массе тоже уходят.
Я — человек оптимистичный, из каждого дня стараюсь вынести что-то хорошее и сделать шаг в сторону положительных личных и общественных изменений. И засыпаю я всегда с этой мыслью: Сегодня было лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня.