-
Бухгалтерские услуги
- Бухгалтерское сопровождение
- Заполнение деклараций
- Восстановление учета
- Консультации
- Обучение бухгалтеров
- Прочие услуги
- Для малого бизнеса (до 50 млн. руб. выручки в год)
- Для среднего бизнеса
- Для крупного бизнеса
- Для среднего бизнеса (до 800 млн. руб. выручки в год)
- Для крупного бизнеса (свыше 800 млн. руб. выручки в год)
-
Юридические услуги
Регистрация бизнеса- Юридические услуги
- Взыскание долгов
- Правовой аудит
- . Внесение изменений в документы (ЕГРЮЛ, ЕГРИП)
- Регистрация и ликвидация
- Составление договоров
- Сопровождение внешнеэкономической деятельности
- Споры в трудовых отношениях
- Защита интеллектуальных прав
- Защита от налоговой
- Представительство в судах
- Юридическое обслуживание
- Представительство в судах
- Для малого бизнеса (до 50 млн. руб. выручки в год)
- Финансовый консалтинг
- Декларации 3-НДФЛ
- Регистрация товарных знаков
- Премиум-Сервис
Кто круче: лыжник или сноубордист (финдиректор или главбух?)
27.10.2023 10:28:00
Время на чтение: 5 минут
Проблема взаимодействия руководителя с главбухом на небольшом предприятии часто связана с тем, что директор (он же собственник) не понимает различия в функциях между главным бухгалтером и финансисистом (финансовым директором) на предприятии. И от бухгалтера чего-то ждут, о чём последний не догадывается.
Вы уже знаете, что бухгалтерский, налоговый и управленческий учёт отличаются тем, что они учитывают и для кого.
Главбух отвечает за бухгалтерский и налоговый учёт.
Его основные функции состоят в том чтобы обеспечить следующее:
1. Каждая хозяйственная операция корректно отражена в учёте и подтверждающий ее документ имеется в наличии.
2. У налоговых органов нет претензий к предприятию по начисленным и уплаченным налогам.
3. Все имущество, имеющееся на предприятии также учтено и ничего не теряется.
А задачи финансового директора такие:
1. Обеспечить наличие данных (в том числе имеющихся в бухгалтерском и налоговом учёте, но зачастую недостаточных), необходимых для принятия управленческих решений, связанных с финансами. Какие это решения?
Это решения по поводу обеспечения необходимым количеством денег собственных или привлечённых, при их недостаточности? Сюда входит и контроль за издержками и их сокращение и контроль (планирование) денежных средств для избежания кассовых разрывов.
Это решения по поводу максимально выгодного размещения (инвестирования) свободных денежных средств при их излишке.
Если посмотреть внимательно, то можно понять, что функции эти очень разные, иногда даже противоположные. И требуют разных подходов и разного мышления. Поэтому ожидать от бухгалтера, который заточен на строгое исполнение норм законодательства и желает все заплатить по-максимуму (лишь бы к нему не было претензий) творческого подхода - на мой взгляд, бесперспективно.
В малом бизнесе, когда должность финансиста в штате отсутствует, логично возложить на бухгалтера отдельные функции (например, учесть то, чего не хватает в бухгалтерском и налоговом учёте, или предлагать варианты решений по минимизации налоговых расходов) - нормально. Но функцию финансового директора (и его ответственность) по анализу этой информации и принятию решений по привлечению или размещению финансов, по выбору более или менее рискованной стратегии налоговой оптимизации - руководитель, на мой взгляд, должен взять на себя.
Поэтому резюме - никто не круче: лыжи и сноуборд - это 2 разных вида спорта). Однако в системе финансов предприятия финансовый директор вёе же, как правило, руководит бухгалтерией, но только в той части, в которой она обеспечивает его необходимыми сведениями. Либо - в части управления уровнем рискованности налоговой политики компании.