-
Бухгалтерские услуги
- Бухгалтерское сопровождение
- Заполнение деклараций
- Восстановление учета
- Консультации
- Обучение бухгалтеров
- Прочие услуги
- Для малого бизнеса (до 50 млн. руб. выручки в год)
- Для среднего бизнеса
- Для крупного бизнеса
- Для среднего бизнеса (до 800 млн. руб. выручки в год)
- Для крупного бизнеса (свыше 800 млн. руб. выручки в год)
-
Юридические услуги
Регистрация бизнеса- Юридические услуги
- Взыскание долгов
- Правовой аудит
- . Внесение изменений в документы (ЕГРЮЛ, ЕГРИП)
- Регистрация и ликвидация
- Составление договоров
- Сопровождение внешнеэкономической деятельности
- Споры в трудовых отношениях
- Защита интеллектуальных прав
- Защита от налоговой
- Представительство в судах
- Юридическое обслуживание
- Представительство в судах
- Для малого бизнеса (до 50 млн. руб. выручки в год)
- Финансовый консалтинг
- Декларации 3-НДФЛ
- Регистрация товарных знаков
- Премиум-Сервис
Честный бизнес
15.05.2019
Источник: журнал Автограф Алтай #5 2019.Статья Сорокиной Ольги — директора бухгалтерской компании 1+1.
Уже несколько лет руководство страны призывает органы власти «не кошмарить» малый бизнес. Но на практике предпринимателям легче жить не становится: административные барьеры и налоги никто не отменял, условия ведения бизнеса, наоборот, становятся жестче. Но и в такой обстановке можно успешно развивать свое дело.
Налоговое бремя
Налоговая нагрузка на бизнес у нас, конечно, серьезная. И львиную долю в этом занимают отчисления страховых взносов с заработной платы. Я бы сказала, что у нас в стране просто неподъемные в этом плане обязательства для работодателей — нужно перечислить больше 30% от зарплаты сотрудника в ПФР и другие фонды. При этом ведь еще и с работника удерживается
НДС: льгота есть, но льготы нет
Начать успешный бизнес и законно платить налоги очень сложно тем небольшим фирмам, у которых клиенты не согласны приобретать товар или услугу без НДС. А к таким потребителям относятся практически все крупные компании. Вот и получается замкнутый круг: у предпринимателя, с одной стороны, есть законное право применять льготные налоговым режимы и не платить налоги на добавленную стоимость и прибыль, но, с другой стороны, его товары и услуги никто не покупает. И в итоге бизнесмен вынужден выбирать общий режим налогообложения, который для него оказывается неподъемным.
Нажить, и все равно тужить?
Еще одна непростая сторона российского налогообложения — налог на дивиденды. Это 13% отчислений с чистого дохода, то есть с работы «в плюс». Среди начинающих таких высокодоходных предпринимателей в стране точно единицы. Вот и получается, что российское налогообложение одно из самых «тяжелых» в мире. Это отмечают все ведущие эксперты в сфере налоговой оптимизации. И я абсолютна согласна с ним в том плане, что высокие налоги (прежде всего НДС) снижают деловую активность по стране в целом, и особенно — в малом бизнесе.
В режиме «спецрежима»
Если же бизнес может обойтись без НДС и общего режима налогообложения и позволить себе использовать льготные варианты: «упрощенку», ЕНВД, патент, то тогда в
Так уж выходит, что в России вид экономической деятельности изначально определяет объем налоговой нагрузки, и один бизнес будет легче развиваться, чем другой. Когда ко мне на консультацию приходят начинающие предприниматели, уже исходя из вида деятельности можно спрогнозировать, смогут ли они себе позволить работать легально и платить налоги в полном объеме. Например, если клиент консультируется по поводу открытия небольшого производства, скажем,
Как поднять неподъемное?
Для уже работающих предприятий, которые относятся к группе с «неподъемными условиями», выход тоже имеется. Прежде всего, это оптимизация налогообложения всеми законными способами. Это и сочетание разных режимов налогообложения, и работа в качестве индивидуальных предпринимателей, и использование аутсорсинга для уменьшения страховых взносов. На мой взгляд, нужно проводить активную работу со своими покупателями по поводу того, что им выгодно приобретать товары без НДС.
Что делать
Порекомендовать уже опытным предпринимателям, руководителям можно следующее. Не пускать бухгалтерию на «самотек». В идеале функции главного бухгалтера и финансового директора на предприятии должны быть разделены. Основные задачи бухгалтерии — обеспечить своевременный учет всех хозяйственных операций, наличие и сохранность всех подтверждающих документов (этот момент часто упускается из виду), сдать все отчеты и заплатить все налоги вовремя. Задачи финансового директора — обеспечить финансовый учет и разработать схемы налоговой оптимизации, в том числе с учетом вариантов, приемлемых для бухгалтерии. В малом бизнесе разделить эти функции не всегда возможно. Поэтому бухгалтеру нужно научиться смотреть на бизнес глазами руководителя. А руководителю нужно научиться брать на себя функции финансиста. Основная суть современной налоговой оптимизации сводится к тому, что недостаточно, к примеру, просто «раздробить бизнес», нужно обеспечить наличие «легенды» для этого разделения: у компаний в группе должны быть свои цели, свой документооборот, свои сотрудники, помещения, расчетные счета
Тренд на аутсорсинг
Найти грамотных специалистов в любой сфере непросто. Я искренне рекомендую всем предпринимателям обратить внимание на аутсорсинг. Только специализированные компании могут позволить себе вкладываться в полноценную подготовку кадров в своей области.
Например, мы в «1+1» не только разработали свою программу обучения, которая постоянно дорабатывается, но и проводим целый ряд тестов на выявление профессиональных компетенций и нужных нам психологических особенностей бухгалтера. В нашей стране выпускается такое количество законов, что только постоянная практика с компаниями из разных сфер и разными системами налогообложения позволяет поддерживать оптимальный профессиональный уровень.
Благодаря современным средствам автоматизации и связи бухгалтерский аутсорсинг подходит не только для микропредприятия, но и для средних компаний, и опыт больших городов — Москвы,