Бухгалтер, приятный в общении. О преимуществах бухгалтерии на аутсорсинге

30.06.2021 18:51:00
Источник: Журнал «Автограф», №6, июнь 2021. Интервью директора бухгалтерской компании «1+1» Ольги Сорокиной.

Бухучет — основное направление работы, и это то, чем специалисты компании владеют в совершенстве. Основатель и директор центра Ольга Сорокина рассказала о преимуществах бухгалтерии на аутсорсинге, особенностях профессии и специфике учета в агросекторе.
— В чем выгода аутсорсинга бухгалтерских услуг для клиентов?
— Мы в основном работаем с компаниями малого бизнеса, которым часто экономически нецелесообразно держать в штате собственного бухгалтера. Но экономия на налогах с зарплаты или содержании рабочего места бухгалтера — это еще не самое главное. Предприятиям это выгодно, так как мы берем на себя ответственность за штрафы, если они возникнут по вине наших бухгалтеров. Наша ответственность застрахована, и финансовая гарантия составляет 1 млн рублей. Многие наши клиенты рады избавить себя от этих рисков.
Еще одно преимущество — у нас целая команда следит за изменениями в законодательстве. Каждый предприниматель в курсе, что ежегодно выходит огромное количество нормативных актов, регулирующих сферу бизнеса, и в том числе по налогам. Все эти изменения средний штатный бухгалтер практически не способен осмыслить и правильно применить на практике. А мы держим руку на пульсе и бережем наших клиентов от лишних трат.
— 75% клиентов в 2020 году пришли к вам по рекомендации. Почему люди рекомендуют вас?
— Хотелось бы думать, что из-за высокого качества учета в первую очередь. Ну а еще мы считаем своей "фишкой" то, что у нас много молодых, приятных в общении и при этом профессиональных бухгалтеров. Для нашей профессии одновременное присутствие этих качеств — редкость. Стереотип пожилой недружелюбной женщины-бухгалтера сформировался ведь не случайно — это связано не только с большими объемами рутинной работы, но и масштабом ответственности, которая распространяется вплоть до уголовной. В "1+1" мы стараемся максимально автоматизировать свою работу, и при этом наши специалисты защищены рамками договора, поэтому чувствуют себя более спокойно и уверенно.
— Вы предлагаете клиентам дистанционное бухгалтерское сопровождение. Насколько популярна сегодня эта услуга?
— Аутсорсинг — это, безусловно, тренд. Клиенты, которые к нам приходят, становятся все крупнее, некоторые уже вышли за рамки малого бизнеса. И все больше компаний приходит из других регионов, потому что при том же качестве наши цены на 20–50% ниже, чем в европейской части страны. Сейчас примерно 20% наших клиентов находятся за пределами Барнаула, но даже те, кто работает в городе, предпочитают дистанционный формат. Мы автоматизированы настолько, что можем осуществлять свою работу с компанией из любого уголка Алтайского края или России. Ограничения здесь могут быть только с другой стороны — насколько сам клиент готов так технологично взаимодействовать.
Дистанционные услуги — это только часть процесса автоматизации, который охватывает все сферы и формы бизнеса. Сейчас даже малые предприятия оцифровывают свой бизнес. Пекарни, аптеки, небольшие магазинчики используют многочисленные программы и автоматизации. Одна из актуальных задач для наших бухгалтеров — "соединить" эти программы с бухгалтерской, помочь клиентам наладить интеграцию и оптимизировать учет.
— Среди ваших клиентов есть сельхозпроизводители. Какова специфика учета предприятий аграрного сектора?
— Бухучет сельхозпредприятий действительно имеет большое количество нюансов. Это связано с сезонностью работ, и использованием земли как основного актива, и с наличием внутрихозяйственного оборота, когда часть урожая, являющегося продукцией, используется далее как посевной материал. У сельхозпредприятий значительно больший объем отчетности для органов статистики, у многих есть проблемы с возмещением НДС из бюджета, так как еще не наработан опыт документооборота и взаимодействия с налоговыми органами по этому налогу. Но в целом учет в сельском хозяйстве ведется с применением общих основ и плана счетов, поэтому мы и консультируем, и берем такие предприятия на обслуживание, и считаем это направление перспективным.
— Почему сельхозпредприятиям нужно менять что-то в бухгалтерии, а не работать по старинке?
— Да по той же причине, что и всем остальным. У аграриев достаточно льготное налогообложение по сравнению, скажем, с производственным сектором. У многих есть возможность возмещать НДС из бюджета за счет того, что дорогая техника и оборудование приобретаются по ставке 20%, а реализация продукции происходит с 10%. Но это, мне кажется, только лишний повод для того, чтобы наладить грамотный учет и пользоваться всеми положенными от государства льготами. Из опыта я могу сказать, что уровень автоматизации и организации учета у аграриев очень сильно разнится. Только в этом секторе нам встречались клиенты, которые продолжали вести учет по старинке, в журнально-ордерной форме, без каких-либо программ. Правда, надо отметить, что это были предприятия в стадии банкротства. Я очень рада, что сейчас в Алтайском крае много действительно крепких и автоматизированных хозяйств, и мы рады им помогать в их непростой деятельности.
— В этом году компании "1+1" исполняется 10 лет. В каком настроении вы встречаете десятилетие?
— Пожалуй, я довольна результатами нашего десятилетнего труда. Я открывала "1+1" полностью с нуля — не было никаких инвесторов, предшественников или наследования бизнеса. И я только сейчас начинаю осознавать, насколько это было непросто. Но, конечно, потом была создана команда, и мы развиваемся только благодаря нашим общим усилиям. "1+1" — это я и мои сотрудники. Мне кажется, что сегодня мы самая крупная в Барнауле компания в сфере бухгалтерии и по количеству клиентов, и по числу специалистов. И у нас очень много планов на будущее!